
Несмотря на общее происхождение, Lexus и Toyota существенно различаются в подходе к конструкции кузова, шумоизоляции, подвеске и оснащению. В моделях Lexus применяется более жёсткая структура кузова с использованием дополнительных усилителей, например, в стойках и лонжеронах. Это позволяет добиться меньших вибраций на высокой скорости и более точной управляемости. У Toyota подобные элементы часто отсутствуют или выполнены в упрощённом виде.
Подвеска Lexus адаптирована для комфортного и тихого хода – во многих моделях используются многорычажные схемы и пневматические компоненты. Для Toyota приоритетом является надёжность и стоимость обслуживания, поэтому часто устанавливаются более простые конструкции, такие как стойки Макферсон, даже в дорогих комплектациях. В Lexus, в отличие от Toyota, амортизаторы часто имеют адаптивную настройку и электронное управление жесткостью.
По уровню оснащения различия ещё более выражены. Lexus в стандартных комплектациях предлагает системы активной безопасности последнего поколения, вентиляцию сидений, кожаную отделку высокого класса, премиальную аудиосистему (например, Mark Levinson) и расширенные настройки памяти водительского кресла. У Toyota даже в топовых версиях эти опции, как правило, недоступны или предлагаются за дополнительную плату.
Также стоит отметить различия в шумоизоляции. В Lexus применяется многослойное ламинированное стекло, дополнительные шумопоглощающие маты в дверях, моторном отсеке и арках колёс. У Toyota звукоизоляция ограничена базовыми материалами, достаточными для повседневной езды, но недостаточными для премиального уровня комфорта.
Отличия в платформе и силовой структуре кузова

Несмотря на общее происхождение, платформы Lexus и Toyota различаются уровнем инженерной проработки и применяемыми материалами. Большинство моделей Lexus базируются на архитектуре TNGA-L (например, LS, LC), в то время как сопоставимые модели Toyota используют TNGA-K или TNGA-C, предназначенные для менее нагруженных и более массовых автомобилей. TNGA-L предусматривает продольное расположение двигателя, что обеспечивает лучшие пропорции и возможность применения заднего или полного привода с приоритетом на заднюю ось.
В конструкции кузова Lexus широко применяется горячештампованная сталь и алюминиевые элементы (например, капот, двери, подвеска), что позволяет уменьшить массу без потери жёсткости. У Toyota в большинстве случаев используется традиционная сталь, за исключением некоторых гибридных и премиальных комплектаций. К примеру, кузов Lexus RX обладает торсионной жёсткостью на 15–20% выше, чем у Toyota Highlander, при схожем габаритном классе.
Силовая структура кузова Lexus рассчитана на повышенные нагрузки и оптимизирована под шумоподавление и безопасность. Применяются дополнительные поперечные усилители, вибропоглощающие элементы и многошовная сварка. В то время как у Toyota приоритетом является удешевление производства, конструкции кузовов Lexus проектируются под требования премиального сегмента, включая точную геометрию панелей и минимальные зазоры.
Для покупателей, ориентированных на долговечность, тишину в салоне и устойчивость к скручиванию кузова при активной езде, выбор Lexus предпочтительнее. Однако это отражается и на стоимости ремонта: из-за применения алюминия и сложной сварки восстановление кузова Lexus требует специализированного оборудования и квалификации.
Особенности подвески и настройки шасси у Lexus и Toyota

Подвеска автомобилей Lexus изначально проектируется с акцентом на комфорт, изоляцию от дорожных неровностей и устойчивость на высоких скоростях. В премиальных моделях, таких как LS и RX, используется адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая изменять жесткость амортизаторов и клиренс в режиме реального времени. Toyota в массовом сегменте, как правило, применяет более простые решения – например, стойки МакФерсон спереди и торсионную балку сзади в моделях типа Corolla или C-HR.
Настройка шасси у Lexus проходит дополнительные циклы калибровки с участием инженерных команд в Японии и на испытательных полигонах в Европе. Это позволяет добиться баланса между управляемостью и плавностью хода, характерного для люксового сегмента. В моделях ES и NX применяется активное управление демпферами, что позволяет системе автоматически подстраиваться под стиль вождения и дорожное покрытие.
Тормозная система у Lexus также отличается – устанавливаются более мощные вентилируемые диски, а в моделях F-серии (например, RC F) применяются спортивные суппорты Brembo и многопоршневые механизмы. В Toyota подобные решения встречаются только в спортивных версиях GR.

Модели Lexus и Toyota демонстрируют принципиально разный подход к уровню акустического комфорта и подбору отделочных материалов. Шумоизоляция в Lexus значительно более комплексная: используется многослойная структура с комбинацией звукоотражающих и звукопоглощающих материалов, включая битумные маты, пенополиуретан и виброизоляционные панели, особенно в зонах колесных арок, моторного щита и пола салона.
У Toyota звукоизоляция ориентирована на базовые требования: в большинстве моделей применяются однослойные покрытия и ограниченные вибропоглотители, преимущественно в моторном отсеке и передней части днища. Задние арки, крышка багажника и дверные панели часто остаются без дополнительной обработки, что сказывается на акустическом фоне на скоростях выше 80 км/ч.
Отличия в материалах отделки особенно заметны при сравнении идентичных по платформе моделей, например, Lexus RX и Toyota Highlander:
- В Lexus используются натуральная кожа Semi-Aniline, вставки из шлифованного алюминия, японский шпон или лазерная резьба по дереву (в комплектациях Takumi).
- У Toyota преобладают искусственная кожа, жёсткий пластик с тиснением под текстиль, реже – вставки под дерево из полимерных панелей.
Дополнительно Lexus применяет:
- Двойные стеклопакеты (начиная со средней комплектации), снижающие проникновение внешнего шума до 7 дБ.
- Полиуретановые прокладки в дверных проёмах и усиленные уплотнители стекол.
- Специальную компоновку вентиляции и климатической системы для снижения аэродинамического шума внутри салона.
В случае дооснащения Toyota улучшенной шумоизоляцией (например, полным проклеиванием салона), эффект приближается к уровню Lexus, но требует значительных затрат и не затрагивает материалы отделки, которые остаются на более бюджетном уровне.
Сравнение мультимедийных и навигационных систем

Мультимедийные системы Lexus построены на платформе Lexus Interface (в новых моделях – на базе собственной ОС с поддержкой обновлений по воздуху), тогда как Toyota использует Toyota Audio Multimedia или Entune, в зависимости от региона и года выпуска. Интерфейсы Lexus отличаются более высокой скоростью отклика, улучшенной графикой и расширенными возможностями персонализации. В моделях Lexus с 2021 года доступны голосовое управление на естественном языке, продвинутая интеграция с облаком и возможность настройки профилей пользователя через мобильное приложение.
Дисплеи Lexus, как правило, имеют диагональ от 12,3 до 14 дюймов и обладают более высоким разрешением, чем у Toyota (обычно 8–10,5 дюйма). Сенсорное управление дополняется тактильными элементами, а в премиальных комплектациях предлагается проекционный дисплей с навигационными подсказками. У Toyota в большинстве моделей управление мультимедиа остаётся базовым, с ограниченными возможностями кастомизации интерфейса и меньшей глубиной настроек.
Навигационные системы Lexus оснащаются встроенными картами с 3D-визуализацией зданий, отображением пробок в реальном времени и предиктивной маршрутизацией с учётом привычек водителя. В Toyota часто используется навигация через подключённый смартфон, что требует активного подключения Android Auto или Apple CarPlay. Встроенная навигация в Toyota встречается преимущественно в более дорогих комплектациях и обладает урезанным функционалом по сравнению с Lexus.
Акустические системы также демонстрируют заметную разницу. В Lexus применяются аудиосистемы премиум-класса Mark Levinson мощностью до 1800 Вт с активным шумоподавлением. В Toyota используются стандартные аудиосистемы с ограниченным числом динамиков и без премиальных функций, таких как адаптивная настройка звука по окружающей среде.
Для пользователей, ценящих высокое качество звучания, быструю работу интерфейса и расширенные навигационные функции, мультимедийные комплексы Lexus обеспечивают значительно более высокую технологическую оснащённость и комфорт по сравнению с решениями, реализованными в Toyota.
Отличия в системах безопасности и ассистентах водителя

Lexus и Toyota используют сходные технологические платформы, однако уровень реализации систем безопасности и ассистентов водителя отличается по охвату, чувствительности и возможностям настройки. В моделях Lexus применяются более совершенные версии комплекса Lexus Safety System+ (в актуальной генерации – LSS+ 3.0), тогда как Toyota предлагает упрощённую версию Toyota Safety Sense, например TSS 2.5 или TSS 3.0.
В Lexus системы адаптивного круиз-контроля работают в более широком диапазоне скоростей, включая стоп-энд-гоу режим, и обеспечивают более плавное замедление и ускорение. Камеры и радары Lexus настроены на большую дальность и точность распознавания, особенно в условиях плохой видимости или сложного трафика. Например, в RX и LS адаптивный круиз-контроль учитывает траекторию движения соседних автомобилей, уменьшая риск бокового сближения при перестроении.
Ассистент удержания в полосе у Lexus включает активное подруливание даже в слаборазмеченных зонах, в то время как в Toyota он чаще ограничивается вибрацией руля и кратковременным коррекционным усилием. В Lexus также применяется функция Road Sign Assist с возможностью адаптации скорости в соответствии с распознанными знаками, что в Toyota доступно лишь в отдельных версиях и не влияет на работу круиз-контроля.
Дополнительно, Lexus предлагает систему Advanced Drive (доступна, например, в LS и RZ), поддерживающую полуавтономное движение на скоростных магистралях, включая автоматическое перестроение и адаптацию к плотному потоку. У Toyota подобная функциональность ограничена базовыми алгоритмами и не предусматривает интеграции с навигационными данными.
В плане пассивной безопасности Lexus получает преимущество за счёт более прочной конструкции кузова с применением алюминия и горячештампованной стали в зонах деформации. Подушки безопасности в Lexus дополнены центральной межпассажирской и водительской коленной подушкой практически во всех комплектациях, тогда как в Toyota эти элементы доступны не всегда.
Рекомендуется учитывать, что Lexus ориентирован на максимальное вовлечение ассистентов в повседневное вождение и предлагает более глубокую персонализацию параметров их работы через меню бортовой системы, тогда как Toyota ограничивает эти возможности базовыми настройками.
Разница в оснащении сидений и климат-контроля

Lexus применяет более продвинутые технологии в организации сидений и систем климат-контроля по сравнению с Toyota. В моделях Lexus предусмотрены многозонные системы регулировки температуры с отдельными настройками для водителя и пассажиров, включая задний ряд. В Toyota, как правило, используется однозонный или двухзонный климат-контроль с базовым набором функций.
Сиденья в Lexus отличаются более высокой степенью комфорта и эргономики благодаря:
- многоступенчатому электроприводу с памятью положения для всех ключевых сидений;
- встроенной функции вентиляции и подогрева с несколькими режимами регулировки;
- использованию натуральной кожи высшего сорта и премиальных материалов с улучшенной воздухопроницаемостью;
- наличию массажных программ с возможностью настройки интенсивности и зон воздействия;
- усиленной боковой поддержке для уменьшения усталости на длинных дистанциях.
В Toyota акцент сделан на практичность и надежность, поэтому базовое оснащение включает:
- механическую или частично электрическую регулировку сидений;
- подогрев передних сидений в среднем исполнении;
- искусственную кожу или тканевую обивку стандартного качества;
- одно- или двухзонный климат-контроль без расширенных функций вентиляции и ионизации воздуха.
Рекомендации:
- Если важна максимальная комфортность и персональная настройка микроклимата, стоит выбирать Lexus с расширенными функциями сидений и климат-контроля.
- Для тех, кто ориентируется на практичность и надежность без излишних опций, Toyota обеспечивает базовые, но эффективные решения.
- Обращайте внимание на наличие памяти положений и массажных функций в Lexus – они существенно повышают удобство в ежедневной эксплуатации.
- В холодных регионах важна многоступенчатая система подогрева и вентиляции сидений, которая чаще встречается именно в моделях Lexus.
Вопрос-ответ:
В чём основные различия в конструкции кузова между Lexus и Toyota?
Хотя Lexus и Toyota используют общие платформы, у Lexus кузов усиливается за счёт дополнительных элементов жесткости и улучшенных материалов. Это снижает вибрации и улучшает шумоизоляцию. Также у Lexus чаще применяются алюминиевые панели и более точная подгонка деталей, что повышает общую прочность и качество сборки.
Какие отличия в оснащении сидений можно встретить в моделях Lexus по сравнению с Toyota?
В Lexus устанавливаются сиденья с более широким набором функций: многозонный массаж, вентиляция с отдельными режимами для разных зон, расширенные настройки положения с памятью для нескольких пользователей. Материалы отделки отличаются более высоким качеством — натуральная кожа с улучшенной обработкой и дополнительной шумоизоляцией в районе креплений сидений.
Как различается климат-контроль в автомобилях Lexus и Toyota?
В моделях Lexus применяются системы с многозонным регулированием температуры, включая отдельные настройки для задних пассажиров и более тонкую настройку параметров. Кроме того, Lexus часто оснащается датчиками солнечного света и качества воздуха, что позволяет автоматически адаптировать работу системы для комфортного микроклимата. В Toyota климат-контроль обычно проще и имеет меньше зон регулировки.
В чём разница в системах безопасности и ассистентах водителя между Lexus и Toyota?
Lexus получает расширенный набор ассистентов с более точной работой датчиков и камер, включая продвинутые функции автоматического торможения, удержания в полосе и адаптивного круиз-контроля с более плавной реакцией. Также в Lexus часто используются дополнительные технологии мониторинга состояния водителя и предупреждения о препятствиях, которые не всегда доступны в стандартных комплектациях Toyota.
